| |
FAQ по мощности усилителей.
1. Как отличить усилитель с завышенной паспортной мощностью?
Самый простой способ - посмотреть на номинал предохранителя. Допустим,
производитель заявляет номинальную мощность 2х100 Вт. Это означает, что
усилитель будет потреблять около 400 Вт, поскольку КПД усилителей класса AB
(наиболее распространенного) примерно равен 50% (2х100/0,5=400). Дальше
остается поделить потребляемую мощность на напряжение бортовой сети: 400
Вт/13,8 В = 29 А. Если номинал предохранителя меньше этой цифры, то
производитель слукавил и указал завышенную мощность - довольно частый случай
для дешевых моделей малоизвестных фирм.
2. Почему некоторые производители указывают заниженную паспортную
мощность?
Не раз приходилось сталкиваться с тем, что младшие модели авторитетных
производителей, имеющие маленькую паспортную мощность (например, 2х25 Вт или
2х30 Вт), оказываются реально гораздо мощнее и вполне сравнимы по этому
параметру с одноклассниками, чья заявленная мощность выше. Дело в том, что
здесь производители идут на хитрость. Обычно такие бренды тесно связаны с
соревновательным движением по автозвуковому спорту, где деление по классам
идет в том числе и по суммарной мощности усилителей системы. В этих условиях
участник, имея реально более мощный усилитель, чем заявлено в паспорте,
может выступать в классе, где соперники будут с менее мощными усилителями, в
результате получая преимущество.
3. Насколько отличается мощность при включенном и выключенном двигателе?
Как известно, напряжение бортовой сети при выключенном двигателе составляет
12 В, а при включенном - 13,8 В (в реальности цифры могут отличаться,
особенно у старых автомобилей). Если усилитель имеет стабилизированный блок
питания, о чем обязательно будет написано в инструкции, то его мощностные
параметры будут практически одинаковыми для обоих случаев. Кстати, это вовсе
не означает, что звучание системы при включенном и выключенном двигателе
будет одинаковым, особенно для систем, оборудованным конденсатором в цепи
питания усилителя.
Но если блок питания усилителя нестабилизированный, как и бывает у
большинства моделей, то разница в мощности может оказаться значительной,
иногда отличаясь в 2-3 раза. Поэтому если вам встретился усилитель с
неожиданно малой паспортной мощностью, указанной для напряжения 12 В, то
поищите в технических данных параметры парой строчек ниже - скорее всего,
там окажутся более привычные цифры, указанные для 13,8 В или 14,4 В.
4. Каких данных следует опасаться?
Если единственный вариант мощности, приводимый изготовителем,
содержиткомментарий (THD = 10%), то мы бы этому производителю не доверяли,
поскольку слушать музыку при таком уровне нелинейных искажений (THD -
коэффициент гармонических искажений) никто не захочет, даже не причисляя
себя к аудиофилам.Еще хуже, если единственными данными является мощность
PMPO (пиковая музыкальная выходная мощность); это, строго говоря, прямой
обман покупателя, по крайней мере, с точки зрения этики в car audio (среди
домашних магнитол PMPO вполне прижилось и охотно используется даже
известными фирмами). Насколько сильный обман? Очень внушительный - в 20 (!)
раз по отношению к номинальной мощности. Кстати, советуем изучать все
источники, где производитель говорит о мощности усилителей: на корпусе
аппарата и на коробке могут быть приведены вполне заманчивые цифры без
каких-либо комментариев, а в паспорте - мелким шрифтом -пояснение, что это,
оказывается, как раз та самая злосчастная PMPO... |
|
|
| |
|